Додиадный анализ. Вторая часть

До диадный анализ. Спасибо всем ,кто откликнулся на публикацию. Вот ещё одно присланное на Е-меил отличное дополнение на эту тему.Полностью разделяю мнение автора и большое спасибо за текст.

Комментарии к клинической картине.

1. Активность. 
- активность структурирована не под удовлетворение потребностей, а под оценки окружающих, общественое мнение, желание получить признание и позитивную оценку своей деятельности 
 - с другой стороны присутствует почти 100% уверенность в том что активность будет воспринята негативно и раскритикована, высмеяна. Появляется страх и ожидание критики в следствии чего происходит торможение, сдерживание либо избегание активности, которая может столкнуть с оценками других. в воображении появляется образ человека который раскритикует эту деятельность. происходит постоянная борьба между жением проявить свою активность и получить признание и одобрение и страхом критики и желанием избегать активность. Конфликт решается либо путем избегания активности, при этом находятся вполне рациональные аргументы и объяснения почему активность стоит отложить либо отменить. второй вариант решения конфликта - активность совершается с "зажмуренными глазами", при этом уверенность в том что результаты деятельности будут жестоко раскритикованы остается, но преодолевается путем безразличия - "ну и пусть от меня все отвернутся, мне все равно." 
- ожидание огромного резонанса от своей активности, либо позитивного либо негативного. Активность гипер-влиятельна 
- под активностью понимается не только деятельность, но и слова, мысли, взгляд 
- достижение заметных позитивных результатов от своей деятельности сдерживается, т.к. считается разрушительным для окружающих 
 - собственная оценка своей активности почти всегда негативная. активность считается никому не нужной, не интересной, не значимой, не компетентной. если активность превышает некий уровень - она разрушительна для объекта. 
- кофликт между желанием получить одобрение своей деятельности и страхом получить критику приводит к большому напряжению в процессе деятельности, целенаправленная активность подменяется второстепенными действиями, часто дела не доводятся до конца, присутствует "неусидчивость" , отвлечение на какие-то другие дела.

2. Восприятие своей личности 
- картина своей личности отсутствует 
- своя личность воспринимается чем-то темным, пугающим, не понятным, поэтому его нужно избегать и не показывать никому, иначе "они узнают и откажутся, разрушатся" 
- опора на оценку окружающих как в отношении своей личности, так и в отношении активности. устойчивой самооценки нет, она полностью зависит от одобрения либо неодобрения окружающих. поиск психики которая переработает результаты активности, даст оценку. 
 - страх обнаружить что-то ужасное разрушительное в своей личности (а значит уверенность что оно там есть), как следствие невозможность находиться наедине с собой, постоянная необходимость отвлекаться от наличия себя 
- полная уверенность в присутствии чего-то ужасного внутри себя, поэтому полная подстройка под воображаемые ожидания окружающих, практически никогда не высказывается свое истинное мнение. страх не угодить, "разрушить" 
- происходит поиск идеала, шаблона личности, взглядов и поведения, который можно взять для себя. нет поиска своей личности, т.к. она считается ущербной, ее надо прятать, а не проявлять. принятие чужого шаблона позволяет скрывать свою личность и избегать критики собственной личности. 
- проявление эмоций, в том числе любви, гнева считается разрушающим

3. Потребности 
- потребности воспринимаются как что-то обременяющее, неприятное, связывающее, негативное, заслуживающее наказания. 
- главенствующая идея не удовлетворение потребностей, а их сокращение, минимизация, заглушение, игнорирование, подавление и таким образом контроль. контроль через запрет себе удовлетворения потребностей также является наказанием за свою внутреннюю недостойность, ущербность, неудачную активность
- неприятие своего тела в том числе как источника потребностей 
- нет уверенности в том что можно самостоятельно удовлетворять свои потребности, поэтому тело и потребности - это то, от чего хотелось бы освободиться

Можно выделить следующие ключевые идеи: 
1. идея гипер-влиятельности 
2. активность превышающая некий установленный уровень разрушает объекты 
3. жизнь зависит от объектов

Comments